Главный Федеральный инспектор в Свердловской области


 
Главная  → ГФИ → Совещательные органы → Региональная коллегия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при полномочном представителе Президента Российской Федерации в УФО

Совещательные органы

Информация о проведенных заседаниях

Создана распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе №49 от 08.06.2004 г.


02.03.2012 г. Заседание расширенной региональной коллегии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Курганской области при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе

     1 марта под председательством главного федерального инспектора в Курганской области В. А. Балакина состоялось расширенное заседание региональной коллегии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Курганской области при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

     В работе коллегии приняли участие прокурор Курганской области В. В. Макаров, первый заместитель руководителя аппарата Правительства Курганской области В. К. Саблин, заместитель руководителя аппарата Курганской областной Думы В. В. Лысаков, руководитель Администрации г. Кургана А. Г. Якушев, члены региональной коллегии, руководители всех федеральных органов исполнительной власти Курганской области.

     В ходе заседания рассмотрены вопросы:

1. Об итогах реализации Послания ПрезидентаРоссийской Федерации Федеральному собранию от 30 ноября 2010 года и ходе реализации Послания от 22 декабря 2011 года.

2. О результатах выполнения решения региональной коллегии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Курганской области при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе от 27 июня 2011 года"О результатах работы по обеспечению безопасности дорожного движения в Курганской области«.

     В ходе обсуждения первого вопроса выступили первый заместитель руководителя аппарата Правительства Курганской области В. К. Саблин, руководитель Администрации г. Кургана А. Г. Якушев, начальник УФМС России по Курганской области Г. В. Букарев.

     Коллегия отметила, что органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления мероприятия, запланированные в 2011 году в рамках реализации Послания Президента Российской Федерации 2010 года, в целом выполнены.

     Усилиями органов власти всех уровней удалось закрепить тенденции положительного развития экономики, своевременно и в полном объеме обеспечить социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным и региональным законодательством. В условиях активизации политических процессов удалось обеспечить конституционный порядок и сохранить стабильную социально-экономическую ситуацию.

     Основной упор в работе территориальных федеральных органов по реализации Послания был сделан на борьбу с коррупцией, подготовку кадрового резерва, оптимизацию расходов из федерального бюджета, внедрение новых информационных и коммуникационных технологий и вопросы, касающиеся социальной сферы.

      Вместе с тем, остаются не в полной мере решенными проблемы эффективного взаимодействия федеральных и региональных структур. Открытыми остаются вопросы размещения ряда территориальных органов, повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также исполнения решений судов, в том числе по административным материалам.

      Несмотря на принимаемые меры, в деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления также остаются до конца не решенными ряд вопросов: введение регионального «материнского капитала», нехватка мест в детских садах (особенно в областном центре), обеспечение единства правового пространства, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и наполняемости их бюджетов, реальное повышение оплаты труда работников социальной сферы. Не все сделано в рамках финансирования различных региональных, муниципальных программ и проектов. Есть проблемы в сферах здравоохранения, образования, промышленного производства, строительства, сельского и жилищно-коммунального хозяйства, а также в рамках инвестиционной и тарифной политики.

     По результатам обсуждения принят ряд решений по организации исполнения задач определенных Главой Государства.

     Главный федеральный инспектор акцентировал внимание руководителей федеральных органов на необходимость более активного участия и оказания всемерной поддержки органам исполнительной власти субъекта и особенно муниципалитетам, в реализации не только профильных региональных и федеральных программ (по противодействию коррупции, профилактике правонарушений, реабилитации отбывающих наказание, обеспечению безопасности дорожного движения и многих других), но и в решении других общих задач стоящих перед регионом. При этом он заметил, что все задачи стоявшие в прошлом году, особенно нерешенные, остаются актуальными и сейчас.

     По второму вопросу выступил начальник УГИБДД УМВД России по Курганской области М. В. Чебыкин, который отметил определенную положительную динамику. В 2011 году наблюдается снижение на 1,5% количества дорожно-транспортных происшествий, а также погибших в них на 14% и раненых, в том числе на федеральных автодорогах. Сократилось количество происшествий с участием несовершеннолетних и число погибших в них детей.

     Ниже на 11% по сравнению с прошлым годом показатель тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (11 погибших на 100 пострадавших). Число погибших водителей сократилось на 4%, пассажиров на 22%, пешеходов на 18%.

      Вместе с тем, недопустимо высоким остается количество наездов на пешеходов, а также количество столкновений транспортных средств.

      Каждое восьмое ДТП связано с управлением транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Возросло количество происшествий, совершенных водителями со стажем работы от 3-х до 4 лет.

     Далеко не всё сделано по приведению в соответствие с предъявляемыми требованиями дорожного хозяйства (дорог, пешеходных переходов и дорожек, освещения, ограждения и разметки).

       Остаются вопросы в организации маршрутных и школьных перевозок.

      После обсуждения коллегией определено снять с контроля решение региональной коллегии от 27 июня 2011 года, а также выработан ряд рекомендаций по дальнейшему совершенствованию этой работы.


05.09.2011 г. На региональной коллегии рассмотрены результаты контрольно-надзорной деятельности в Курганской области

     5 сентября под председательством главного федерального инспектора в Курганской области В. А. Балакина состоялось расширенное заседание региональной коллегии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Курганской области при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

     В работе коллегии приняли участие председатель Курганской областной Думы В. Н. Казаков, прокурор Курганской области В. В. Макаров, начальник управления специальных программ Правительства Курганской области А. М. Ломов, Председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Курганской области» В. Ф. Яковлев, главы районов И. Ю. Касатов, С. А. Кокорин, И. В. Попов, В. М. Шишкоедов, члены региональной коллегии, руководители всех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Курганской области.

     В ходе заседания рассмотрен вопрос «Об основных итогах контрольно-надзорной деятельности в Курганской области в 2011 году».

     На коллегии выступили заместитель начальника Главного управления МЧС России по Курганской области — начальник управления надзорной деятельности С. Ю. Шуляков, руководители Управлений Роспотребнадзора Г. Т. Хохлов, Россельхознадзора Г. П. Порохин, Председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Курганской области» В. Ф. Яковлев, Главы районов Кетовского С. А. Кокорин, Юргамышского И. Ю. Касатов.

     Коллегией отмечено, что контрольно-надзорная деятельность, это одна из важнейших функций государства. Именно через неё обеспечивается законность и правопорядок в нашем обществе. Эта деятельность охватывает многие сферы государственной и общественной жизни, но прежде всего это обеспечение безопасности граждан.

     В. А. Балакин в своем выступлении отметил, что в последнее время все чаще стали поступать жалобы от глав районов в связи с возрастающим административным давлением со стороны контрольно-надзорных органов.

    Данная ситуация усугубилась в связи с внесением изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, ужесточивших административную ответственность юридических и физических лиц за административные нарушения.

     В ходе подготовки к коллегии был проведен подробный анализ эффективности контрольных мероприятий в отношении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также эффективность исполнения своих полномочий контрольными органами и органами местного самоуправления.

     По результатам анализа сделан вывод, что поднятая проблема существует, вместе с тем, ее решение в качественном и эффективном исполнении своих полномочий как надзорными органами, так и органами местного самоуправления, и осуществление сотрудничества всем ветвям власти для обеспечения безопасности наших граждан и создания необходимых условий для проживания и деятельности.

     По результатам обсуждения принято решение рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти осуществляющих контрольно-надзорную деятельность обеспечить неукоснительное соблюдение требований действующего законодательства подчиненными сотрудниками, основной упор делать не на количественные показатели, а на результативность принятых мер реагирования по внесенным предписаниям, представления, протоколам об административных правонарушениях, спланировать и осуществить комплекс организационных мероприятий по устранению выявленных в ходе надзорной деятельности нарушений, проработать вопрос о введении в практику принятия решения о привлечении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также должностных лиц указанных органов и учреждений к административным штрафам, на уровне не ниже заместителя начальника Территориального управления (Главного управления), и только после тщательного изучения всех обстоятельств и материалов.

     Органам местного самоуправления Курганской области рекомендовано обеспечить эффективный контроль и повысить ответственность должностных лиц отвечающих за соблюдение противопожарных, санитарно-гигиенических, фитосанитарных и др. норм установленных в целях обеспечения безопасности граждан и охраны окружающей среды, принять действенные меры по устранению выявленных в ходе проверок нарушений и в первую очередь не требующих серьезных финансовых затрат, с учетом физических и финансовых возможностей муниципалитетов спланировать работу по устранению выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений, требующих значительных финансовых затрат, проработать вопрос о проведении независимой оценки пожарного риска в муниципальных учреждениях имеющих несоответствие нормам противопожарного проектирования.


27 июня 2011 г. под председательством главного федерального инспектора в Курганской области В. А. Балакина состоялось расширенное заседание региональной коллегии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Курганской области при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

В работе коллегии приняли участие председатель Курганской областной Думы В. Н. Казаков, прокурор Курганской области В. В. Макаров, заместитель начальника управления специальных программ Правительства Курганской области П. В. Клименко, руководитель Администрации г. Кургана А. Г. Якушев, глава Кетовского района С. А. Кокорин, члены региональной коллегии, руководители всех федеральных органов исполнительной власти Курганской области.

В ходе заседания рассмотрены вопросы:
1. «О результатах работы по обеспечению безопасности дорожного движения в Курганской области».
2. О результатах выполнения решений региональной коллегии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Курганской области при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе от 16 декабря 2010 года.
В ходе обсуждения первого вопроса выступили заместитель начальника Управления специальных программ Правительства Курганской области П. В. Клименко, а также руководители УГИБДД УМВД России по Курганской области М. А. Бабушкин, Управления госавтодорнадзора по Курганской области А. П. Жакин, Главного управления автомобильных дорог Курганской области А. С. Старостенко, Главного управления образования Курганской области А. П. Додонов, Администрации г. Кургана А. Г. Якушев и Глава Кетовского района С. А. Кокорин.
Коллегия отметила, что ежегодные цифры погибших и пострадавших, на дорогах страны вызывают серьёзную озабоченность, как главы государства, так и руководителей всех уровней власти, в том числе регионального и муниципального.
За последние три года на территории региона отмечается последовательное сокращение уровня аварийности. Вместе с тем, если в 2008 и 2009 годах количество пострадавших на дорогах области постепенно снижалось примерно на 10—11% в год, то в 2010 году, при общем сокращении количества ДТП, число погибших в них возросло более чем на 17,8%. Показатель тяжести последствий превысил показатели не только в УФО, но и по России.
Принимаемыми в текущем году мерами удалось несколько изменить ситуацию. Так, по сравнению с 2010 годом количество происшествий, число погибших и раненых в них людей снизилось на 13,0%, 29,0% и 17,2% соответственно. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий сократилась на 12,7% и составила 9,6 погибших на 100 пострадавших. Вместе с тем, за 5 месяцев т. г. зарегистрировано 388  дорожно-транспортных происшествий, в которых 49 человек погибло и 461  получили ранения различной степени тяжести.
На заседании отмечены и подробно рассмотрены основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения:
1. Безусловное и строгое соблюдение правил дорожного движения всеми участниками движения, а также неотвратимость наказания за их нарушение.
2. Состояние дорог и всей дорожной инфраструктуры, как федерального, так областного и муниципального значения.
3. Уровень подготовки всех участников движения, причем не только водителей транспортных средств, но и пешеходов. А также техническое состояние транспортных средств, участвующих в движении, и в первую очередь осуществляющих пассажирские перевозки.
4. Своевременная и квалифицированная медицинская и техническая помощь при ДТП.
По результатам обсуждения принято решение рекомендовать уполномоченным органам реализовать комплекс мер, направленных на снижение аварийности и тяжести последствий при ДТП, в том числе: по активизации работы в образовательных учреждения по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах, оборудованию всех имеющихся в области школьных автобусов ремнями безопасности и системами спутниковой навигации ГЛОНАСС, повышению эффективности деятельности комиссий по безопасности дорожного движения в муниципальных образованиях, по приведению в соответствие дорожного покрытия на дорогах области и дорожных знаков, а также по обустройству пешеходных переходов, строительству и реконструкции светофорных объектов, нанесению горизонтальной разметки в г. Кургане и по внедрению и развитию систем фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
В ходе рассмотрения второго вопроса коллегия отметила, что принятые в декабре 2010 года решения в основном выполнены. Во всех федеральных органах исполнительной власти региона проведен комплекс мероприятий, не только по созданию дополнительных антикоррупционных барьеров в коллективах и по обеспечению эффективного взаимодействия всех ветвей власти, заинтересованных служб, и в первую очередь наших граждан. В связи с исполнением принято решение о снятии с контроля решение региональной коллегии от 16 декабря прошлого года.
Вместе с тем главным федеральным инспектором обращено внимание, что организация работы по противодействию коррупции в федеральных органах государственной власти, — это только одно из направлений широкомасштабной борьбы с этим социальным злом.
«Мы только в начале пути, и эту работу будем проводить постоянно и настойчиво. Только наладив работу внутри каждого коллектива и создав климат нетерпимости к любым коррупционным проявлениям, возможно двигаться по другим направлениям и обеспечить эффективную реализацию стратегических планов развития нашего общества», — отметил В. А. Балакин.

01.04.2011 г. Расширенное заседание региональной коллегии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Курганской области
1 апреляпод председательством главного федерального инспектора в Курганской области В. А. Балакина состоялось расширенное заседание региональной коллегии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Курганской области при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
В работе коллегии приняли участие заместитель Губернатора Курганской области — директор департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Н. И. Болтнев, заместитель прокурора Курганской области К. А. Ураимов, члены региональной коллегии, руководители всех федеральных органов исполнительной власти Курганской области, главы администраций районов.
В ходе заседания рассмотрены вопросы:
1. Об итогах реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию России от 12.11.2009 г. и организации работы по реализации задач, определенных Главой государства в Послании Федеральному собранию от 30.11.2010г.
2. О результатах выполнения решений региональной коллегии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Курганской области при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе от 26 августа 2010 года.
По первому вопросу, вынесенному на рассмотрение коллегии, выступили В. Балакин, а также заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора Л. Амелина, руководитель УФССП В. Князев и глава Кетовского района С. Кокорин.
Коллегия отметила, что запланированные в 2010 году мероприятия в целом выполнены. Законодательными и исполнительными органами в установленные сроки выполнены поручения Президента данные им в рамках реализации Послания. Несмотря на сложное социально-экономическое положение, обусловленное как посткризисными явлениями, так и климатическими факторами, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные федеральными и областными законами, были предоставлены гражданам своевременно и в полном объеме. Усилиями органов власти всех уровней, в отчетном периоде удалось повысить уровень промышленного производства, заметно стабилизировать ситуацию на рынке труда, обеспечить конституционный порядок и избежать социально-экономических напряжений.
Вместе с тем, далеко не все ещё удалось сделать. В деятельности территориальных федеральных органов остаются вопросы по их эффективному взаимодействию с региональными органами и муниципалитетами. Открытыми остаются вопросы борьбы с коррупцией. Не все гладко в контрольно-надзорной деятельности. Достаточно остро продолжает стоять проблема исполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, обладающих полномочиями составления административных протоколов, решений судов по административным материалам.
Эффективность и результаты деятельности региональных властей по отдельным направлениям ещё явно недостаточны.
Не решенными пока остаются вопросы: эффективности деятельности органов местного самоуправления и расходования выделяемых средств, разработки документов территориального планирования, лицензирования образовательных учреждений, своевременной и полной выплаты заработной платы, обучения и подготовки кадрового резерва (и в первую очередь для муниципалитетов). Не все сделано в рамках финансирования различных региональных, муниципальных программ и проектов. Есть серьёзные проблемы в сферах сельского хозяйства, строительства, здравоохранения, образования и жилищно-коммунального хозяйства, а также в рамках развития малого и среднего бизнеса, инвестиционной и тарифной политики. Очень медленными темпами идут процессы модернизации и внедрения инноваций в производственной сфере. Не удалось достичь ощутимых результатов в вопросах энергосбережения и улучшения экологической ситуации в регионе. Открытым остаётся вопрос, связанный с бесхозными гидротехническими сооружениями.
Не меньше проблем в муниципальных образованиях. И в первую очередь это наполняемость их бюджетов.
В ходе обсуждения были подробно рассмотрены меры принимаемые органами власти всех уровней по организации работы, направленной на реализацию ежегодных посланий Президента. По имеющимся недостаткам, в том числе в части планирования и контроля, выработаны конкретные предложения и меры.
По второму вопросу выступил врио заместителя начальника УВД С. Заскалькин, а также были заслушаны главы Петуховского района —  А. Иванов, Куртамышского района —  В. Суханов и заместитель главы Юргамышского района В. Гололобов.
Принято решение, в связи с исполнением снять с контроля решение региональной коллегии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Курганской области при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе от 26  августа 2010 года, оставив на ежеквартальном контроле у главного федерального инспектора в Курганской области финансирование мероприятий муниципальных программ профилактики правонарушений органами местного самоуправления Курганской области.
 

вернуться к списку